
Юрий Шурчков – писатель, Секретарь Союза писателей России, член Союза писателей Союзного государства. Автор (под псевдонимом «Юрий Шубин») цикла остросюжетных романов о работе российских спецслужб. Общий тираж его книг превысил 1 млн. экз. Награжден медалью «За большой вклад в литературу» Союза писателей Беларуси.
Как говорится, если бы Запада не было, его нужно было придумать! И это, в том числе, про культуру. Раз уж по всему «просвещенному» миру Россию запрещают, агрессивно вытравливая русских писателей, музыкантов, артистов и художников, то культуру надо считать ещё одним фронтом, который нужно, как минимум, удержать. Раз уж Россию пытаются отправить в полный изоляционизм и игнор, значит для нашей культуры снова наступает время рассвета. Появилась уникальная возможность перетряхнуть пыль-ные закулисы, провести генеральную уборку и очиститься от дурного западного влияния.
Надо сказать, что в конце ХХ века западная культура была для нас свежим воздухом из приоткрытой форточки, показавшим новые горизонты и направления развития. Их фильмы, литература, музыка стали для нас катализатором, новой планкой, к которой «отсталая» российская культура начала тянуться, словно ребёнок за яркой конфеткой. Книги в красочных обложках, голливудские фильмы отличались качеством и заходили к нам на ура. Но, беда в том, что мы раскрыли ворота для троянского коня, полностью отключив внутренний «антивирус». Никакого развития для нас эти вещи, ладно скроенные запад-ными пропагандистами, не должны были нести и не несли. Скорее наоборот, их цель бы-ла ясна – «разложение и разрушение умов», ведь эффектная картинка имела тайную за-кладку, которая проникала в массовое сознание, закреплялась и пускала корни. Помните многочисленные сюжеты про то, как условный Рэмбо лихо боролся с «красными» вьетнамцами, которым помогал тоталитарный СССР? Как мы восхищались бесстрашным ге-роем. Беда в том, что все смотрели на Рэмбо, не замечая закладку в виде тех «красных вьетнамцев». Ведь на самом деле Рэмбо воевал с нами, с русскими, с Россией, а мы это не замечали, словно на сюжеты была одета шапка-невидимка. Мы не придавали значения идеологии, ведь это просто кино. Мы хлопали в ладоши победам бесстрашного американ-ского солдата, воевавшего… с нами! И могла ли быть на свете ещё большая массовая слепота, которая завела нас в трагическую ловушку?
Впрочем, потом, эту идеологию расчеловечевания русских не стали особенно и прятать, называя вещи своими именами. В их искусстве стало привычным шаблоном – если бандит, террорист и негодяй, то с долей вероятности 90% – это русский. Если хакер, то сами знаете какой. Хотя были и хорошие фильмы. Были хорошие книги. Они заставляли мечтать и вели вперед. Была идея свободного мира с равными возможностями для раз-вития и высокими технологиями. Была картинка! Белый град на холме воспринимался почти буквально. Отсюда и повальные мечты «бегемы» свалить в «град» навсегда из этой «рашки».
И вот, во Вселенной щёлкнуло: настал век №21. Нет больше качественной культу-ры на Западе. Культура стала глобалистской и вырожденческой. Ржа поползла и к нам. Закон сообщающихся сосудов. Модные писатели, кинематографисты и музыканты стали озабочены фальсификацией истории, воспеванием и оправданием извращений и человеческих пороков. Они с упорством отбойного молотка транслируют это в общество, зара-жая вирусами вырождения всё новых людей, не имеющих «антивируса». А вот ещё. Казалось бы, если ты имеешь сексуальные отклонения, то держи их при себе: никто о них не узнает и тебя не осудит. Но «культурные» извращенцы пропитали «толерантное» обще-ство насквозь, словно споры плесени. Они действуют по-другому, всячески выпячивая свои отклонения, и нормальным людям это кажется нелогичным. Но логика есть, и она очень проста. Экспонируя свои психические отклонения и воспевая их до размеров благодетели, эти люди пытаются получить себе привилегии и занять более высокие места в творческой и социальной иерархии. Более высокие места подразумевают распоряжение финансовыми потоками. И им это удается, с одобрения чиновников от культуры, чьи взгляды странным образом совпадают со взглядами этой узкой прослойки общества – творческой интеллигенции. Но, если «светлоликих» из касты, вдруг, ловят на воровстве сотен миллионов бюджетных рублей, то поднимается вой на болотах о притеснении творческих меньшинств. Очень удобная консолидированная позиция профессиональных манипуляторов. С другой стороны, если у касты моральных извращенцев полно денег, то остальной народ, который бедный, он же, как бы, ниже их, где-то там – у плинтуса. Чего покажут ему, то и будет хавать. Голые мужики на сцене театра натурально изображаю-щие содомию? Целующиеся тётки? Театральная премия за спектакль о смелой украинке, борющейся с агрессором, сюжет которого очень ловко вплетён в тему и время специальной военной операции России на Украине. Это модно, современно и по-европейски. Не нравится? Валите из моего театра! Мы тут власть! Я художник, я так вижу!
Но есть тут одно НО. Извращенцы и коллаборационисты, конечно, могут ставить свои спектакли, раз им нравится. Только, не за наш с вами счет, не за бюджетные деньги, и уж точно – без одобрения и поддержки чиновников любого ранга. И, как не крути, ключевое в этой связке – чиновники, призванные стоять на страже интересов государства, народа, нравственности, но очевидно, не исполняющие этих обязанностей. Хотя, может быть, у них и нет этого в должностных обязанностях? Может быть, в их либерально-капиталистической картине мира нет места нравственности и интересам народа?
Когда-то, через западную литературу в Россию транслировали марксистскую заразу, которой потом разложили умы интеллигенции и уничтожили Российскую Империю вместе с самодержавием. А воспринималось это тогда точно так же, как и сейчас – это модно, свежо и интересно. У интеллигенции тогда так же отключился «антивирус» и они инфицировались опасными вирусами — идеями развала собственной страны. И, потом, при участии зарубежных политтехнологов и наших национал-предателей, уничтожили державу и подорвали православие. В 1990-х та же зараза инфицировала умы одной шестой части суши и – СССР распался.
Сегодня… Надо ли ещё говорить об особой опасности «бесконтрольной», отпущенной на самотёк культуры, заботливо курируемой и завозимой из стран НАТО? Не понимать это может только полный дурак или западный агент и изменник Родины. Впрочем, сегодня России повезло. Мы оказались в уникальной ситуации, когда помимо нашей воли, нам перекрывают доступ к токсичной западной мультикультуре. Это время нужно использовать по полной для включения пробудившегося самосознания российских деятелей культуры и очищения этой площадки от либерально-буржуазного крена. Мы долго запрягали, позволяя себе нежиться в розовых мечтаниях о всемирной демократии и за-падных человеческих ценностях. Всё, хватит! Нет там никакой демократии! Нет там общечеловеческих ценностей! Наш гром грянул. Надо быстрее ехать!
Из очевидного-–нужно возвращать литературу в школы. Ту, настоящую литературу, которую проходили поколения «доЕГЭ». Нужно очищать культуру от грязи, чтобы на сцену, в книги, на экраны попадали настоящие произведения искусства, сияющие чисто-той или зовущие на свершения, а не вызывающие беспросветную тоску. Теперь это долж-ны быть произведения русского искусства. Не по национальности, а по духу. Возрастает роль всех деятелей культуры, как боевых единиц просветительства и возрождения нации. И, может быть, хоть теперь, у нас появится такая профессия, как писатель. Ведь сейчас члены Союза писателей России у нас есть, а профессии писателя – нет. Кажется, это единственные представители культуры, находящиеся «на передовой», которые фактически делают свою непростую работу в качестве хобби. Они даже пенсию себе писатель-ством не заработают – не будет трудового стажа! В отличии от композиторов, художни-ков, журналистов, кинематографистов, актеров, фотографов…, имеющих аналогичные союзы. Писатели сегодня – этот как наши инженеры и ученые из девяностых, имевшие хорошее образование, потенциал, но работавшие в НИИ за идею. А чтобы кормить семью они подрабатывали где-то ещё. Согласитесь, что это ненормально.
Ну, так что мы будем делать, отлучённые от передовой западной культуры? Пла-кать? Совсем нет! Будем развивать собственную. Очищать русский язык от англоязычно-го мусора. Так сказать – импортозамещаться на родное и близкое. Тем более, сегодня это в тренде и публично поддержано правительством. Как когда-то, в двадцатые годы про-шлого столетия, когда у молодой советской власти была такая же изоляция. Эта возможность дается России не часто, может быть один раз в сто лет. И она может привести стра-ну к золотому веку… Может. Если только удастся преодолеть внутреннее сопротивление устоявшейся годами либеральной «культурной» вертикали, состав адептов которой остался неизменным. Без должных выводов и глубоких перемен не выжить не только культуре, но и стране. Давайте скажем честно – страна находится в состоянии войны. По всем классифицирующим признакам это и есть начало горячей фазы, ожидавшейся многими провидцами и аналитиками Третьей мировой войны. Это уже даже не метафора. А если мы говорим «война», то и управление культурой должно встать на военные рельсы. Расслабленный и западно-ориентированный управленческий аппарат не подходит под жесткие требования времени, а значит, должен быть модифицирован. Культура должна развернуться лицом к людям и стране. Но этот Рубикон ещё не пройден, и новые идеи в этой сфере обществу ещё не предложены ни сверху, ни снизу. Вероятно, некоторые ещё надеются вернуться в то комфортное прошлое, которое было до 24 февраля… Хотя ре-флексия по нему, в столь тревожное время, абсолютно недопустима.