В Совете Федерации открылась экспозиция живописи и фалеристики «Херсонес Таврический — место силы и духа России», посвящённая сакральной истории республики. Авторами проекта выступили крымские художники Сергей и Марина Милокумовы.
Сергей Александрович — профессор, член-корреспондент Российской академии художеств, Марина Станиславовна — доцент, кандидат педагогических наук.
На выставке представлены уникальные живописные работы, авторские коллекции государственных наград Республики Крым и геральдический комплекс добровольческого отряда «БАРС-Крым». В торжественном открытии приняли участие сенаторы и представители дипломатического корпуса.
Таврида — это наш общий дом. Хочется сказать словами из речи Владимира Владимировича Путина в 2014 году, когда мы вернулись домой — в Россию. Мне очень дорога одна цитата: он говорил, что земля Херсонеса — это сакральная земля, это символ духовного единства Русского мира. И для нас всех очень дорога та выставка, которая сегодня представлена в Совете Федерации.






Сергей Александрович и Марина Станиславовна по-особенному чувствуют нашу землю и Херсонес, который является не только местом крещения Руси, но и нашей историей, начинающейся многие сотни лет назад. Потому что Херсонес был основан в V веке до нашей эры. Это город, который в течение многих столетий был центром демократического полиса, а затем — средневекового. Но главное, что это особая, сакральная сила, которая передана нам сегодня,
— отметила сенатор РФ от исполнительной власти Севастополя Екатерина Алтабаева.

Милокумов Сергей Александрович — профессор кафедры «Архитектура и дизайн» Института развития города Севастопольского государственного университета.
Символика образов проекта — в единстве пространства и времени. В полотнах — культурный код России и Херсонеса, уверен автор картин Сергей Милокумов.
Москва, я думаю, — это город мира. И в этом городе мира именно удачное совмещение вот этих трёх составляющих: духа, времени и самого места. Если посмотреть на карту, то Спасская башня, храм Василия Блаженного и Лобное место находятся в абсолютно равностороннем треугольнике. И когда приезжал Мао Цзэдун к Сталину, они как раз прошли этим треугольником: вышли из Спасских ворот, прошли через храм Блаженного и на Лобном месте оказались. При этом круг замкнулся. Так история и энергия замыкаются, потихоньку переходят одна в другую,
— поделился автор.
ФОТОГАЛЕРЕЯ















