banner

С чем столкнулся бизнес в связи с нововведениями мэра Москвы?

Written by

Число людей, инфицированных COVID-19, снова растет, значительная часть заболевших находится в Москве. Почти каждый день появляются сообщения о новых ограничениях, вводимых в городе. Как правило, они относятся только к тем, кто не сделал прививку или переболел раньше, чем шесть месяцев тому назад. О том, как и насколько эти нововведения влияют на бизнес, основанный на работе с людьми, мы поговорили с генеральным директором агентства недвижимости ЦДН Анатолием Пысиным.

— Первое, с чем мы пока столкнулись, это значительное затруднение доступа к услугам МФЦ. Выписку из домовой книги либо единый жилищный документ, на получение которых вместе с ожиданием еще недавно уходило 10-15 минут, теперь приходится добывать по нескольку дней. Это приводит к увеличению сроков оказания услуг и, тем самым, вынуждает участников сделки нервничать несколько лишних дней. В будущем это может сказаться и на себестоимости услуги. 

Сейчас я пытаюсь получить две выписки и, похоже, потрачу на это неделю. МФЦ стали обслуживать непривитых граждан по предварительной записи. Я пришел туда в четверг, 24 июня, но запись уже была закрыта. Мне предложили сделать это на портале госуслуг, но в формах для записи не удалось найти запрос выписки из домовой книги (кстати, записаться на подачу документов для регистрации мне удалось – их запрос был предусмотрен!). Сотрудники, хотя и старались помочь, тоже не справились с этой задачей. В результате меня записали вручную на следующий день, и свой документ я получал в течение суток. Во вторник, 29 июня, мне понадобилось получить другую выписку, относящуюся к квартире в соседнем доме. Я снова приехал, отстоял большую живую очередь – как и мне, далеко не всем удается записаться дистанционно – и получил приглашение только на пятницу, 2 июля. 

Я переболел ковидом осенью прошлого года, поэтому вынужден пользоваться услугами МФЦ на общих основаниях. Интересно, что для тех, кто может подтвердить сделанную прививку, все остается по-прежнему – они берут талончик, идут по вызову к нужному окну и быстро решают свои задачи. Только вот почему-то все остальные, которых предварительная запись вроде бы должна защищать от лишних контактов, зачастую вынуждены стоять в живой очереди, хотя цель нововведения была прямо противоположной. 

Даниил Фоменко

Article Categories:
Мнения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *